?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень показательная живая карта вот здесь: Time With A Newborn: Maternity Leave Policies Around The World ("Время с новорождённым: законы об (оплачиваемом) отпуске матерей в разных странах"). Если навести там курсор на любую из стран, окрашенных голубым цветом (для серых нету данных), то всплывёт маленькое окошко со справочной информацией. В статическом виде я её и у себя покажу (тут ничего не всплывает):



Очень важно: они там пишут, что во многих продвинутых странах нормой уже стал родительский отпуск по уходу за новорождённым, а не исключительно материнский. Но данных по отцовским отпускам мало, поэтому они сравнивают только материнские. Хотя во всплывающей дополнительной информации говорится и про отпуска отцам -- если они есть, конечно.

В поясняющем тексте ниже карты они приводят три примера такой справочной инфы, и я её тоже тут дам в переводе. Я так понимаю, что эти три страны (Исландия, Норвегия и Швеция) -- самые щедрые в этом смысле.

В Исландии средняя комбинированная длина материнского и отцовского отпуска составляет 9 месяцев. Они делятся так: три месяца маме, три месяца папе и оставшиеся три месяца родители сами выбирают, кто остаётся дома с дытынкой, а кто идёт на работу.

В Норвегии система платного материнского, отцовского и обще-родительского отпуска может составлять в сумме 56 недель, из которых 9 резервированы исключительно за мамой (три недели до родов и шесть недель после родов), а 10 -- за папой (надо же, даже больше, чем за мамой). Оставшиеся недели родители делят между собой сами.

В Швеции родителям в общей сложности даётся 480 календарных дней, из которых два месяца зарезервированы для папы.

На этой карте я увидела, что в России материнский отпуск сейчас длиннее, чем в Украине (140 дней против 126). Это так? Ведь вообще говоря, составители этой карты могли и ошибиться... Меня поразил относительно короткий материнский отпуск в Израиле (14 недель), я думала, что в этой детоцентричной стране он должен быть длиннее...

Чуть не забыла покритиковать в этой связи Штаты (а это именно та тема, где критиковать можно и нужно). На сегодняшний день это единственная развитая страна в мире, в которой нет гарантированного федеральным законом оплачиваемого отпуска по уходу за новорождённым. В разных штатах ситуация разная, есть и такие, в которых такой закон есть. И даже если нет, то есть бизнесы, которые дают своим работникам такие отпуска, и мамам и папам (но тоже не всем, а только тем, у кого есть хотя бы минимальный стаж работы в этом месте). И в любом случае, они очень короткие.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
fish_n_lilies
Aug. 9th, 2011 03:31 pm (UTC)
В Израиле вообще очень странная система с этим - дородовой отпуск включается в эти самые четырнадцать недель, и многие женщины в результате досиживают на рабочем месте вплоть до самых родов. Я себе это в свое время объяснил тем, что здоровье матери и ребенка здесь - очень неплохо проработанная тема, осложнений никто не ждет, работают женщины чаще всего не полный рабочий день (хотя, смотря кто и смотря где), ну и, в общем... хотя все равно, нехорошо это.
И не сказать, чтобы ясли для таких маленьких были прям на каждом шагу. У меня знакомая была (второй раз за неделю вспоминается), одинокая мать, работала на фабрике - разумеется, полную смену, няне отдавала почти половину заработка.
А вообще мне не очень понятны зарезервированные по полам сроки отпуска. У нее может случиться послеродовая депрессия или по другой какой причине полное равнодушие к ребенку (я и такую тетю знал), но сидеть с ним будет она, а папа будет работать и ногти грызть, да.
turtle_t
Aug. 9th, 2011 03:49 pm (UTC)
Да, насчёт строгих сроков резервации у меня тоже сомнения есть примерно такого же рода. И причиной, по которой маме лучше бы уступить отпускное время папе, может быть не только депрессия (хотя это вполне реалистичный вариант), но и какая-то физическая болезнь. Такое редко, но бывает. И получается, что мама в больнице, а папе отпуск положен только через шесть недель. А ребёнка на это уремя куда? Хотя, может, они такие вещи предусмотрели. Тут же не целый закон приведен, а только краткая справка...
(no subject) - fish_n_lilies - Aug. 9th, 2011 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 9th, 2011 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Aug. 9th, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 9th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fish_n_lilies - Aug. 9th, 2011 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 9th, 2011 04:24 pm (UTC) - Expand
sabinulya
Aug. 9th, 2011 03:42 pm (UTC)
В израиле очень грустно с этим делом
turtle_t
Aug. 9th, 2011 03:44 pm (UTC)
В Штатах ещё грустнее... Забыла сразу написать, надо будет сейчас добавить.
(no subject) - sabinulya - Aug. 9th, 2011 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 9th, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Aug. 9th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 9th, 2011 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Aug. 9th, 2011 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 9th, 2011 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Aug. 9th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rian_ma - Aug. 10th, 2011 01:58 am (UTC) - Expand
esya
Aug. 9th, 2011 03:58 pm (UTC)
16 лет назад, в израиле было 12 недель, так что - прогресс

давать право отпуска обоим родителям - гениальная идея защиты от дискриминации, моя сводная "дочь", например, не могла после окончания института в москве устроиться вообще никуда - ей прямым текстом говорили, что она в декрет скоро уйдет...

Вообще, я против сидения женщины дома с дитями за общественный счет дольше 3-х месяцев.
turtle_t
Aug. 9th, 2011 03:59 pm (UTC)
А почему именно три месяца? Я не в смысле спорить, а понять, на чём цифра основана.

Если бы спросили меня, то я бы дала хотя бы шесть месяцев, потому что есть рекомендации американского педиатрического общества про кормление грудью, и они считают желанным срок минимумом полгода. Понятно, что не все мамы могут кормить, но если уж кормят, то удобнее это делать, будучи дома.

Edited at 2011-08-09 04:05 pm (UTC)
(no subject) - fish_n_lilies - Aug. 9th, 2011 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 9th, 2011 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Aug. 10th, 2011 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Aug. 10th, 2011 04:30 am (UTC) - Expand
mme_n_b
Aug. 9th, 2011 05:30 pm (UTC)
3 месяца (плюс до месяца перед родами, плюс две недели на кесарево) в Калифорнии - не так уж и мало.
turtle_t
Aug. 9th, 2011 05:38 pm (UTC)
Да, Калифорния в этом смысле самый передовой штат.
lm644
Aug. 9th, 2011 05:38 pm (UTC)
Там интересно еще посмотреть, за чей счет этот отпуск. Штаты - единственная, по-моему, страна, где никто не обязан это удовольствие оплачивать, ни из бюджета, ни из средств работодателей. То есть уволить не имеют права - и это уже большое достижение. А откуда берутся деньги на оплачиваемый отпуск во многих других странах - это просто загадка.
turtle_t
Aug. 9th, 2011 06:14 pm (UTC)
Там пишут social security.
(no subject) - lm644 - Aug. 9th, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
experiment8or
Aug. 9th, 2011 05:45 pm (UTC)
в штатах, как известно, на малые бизнесы не распространяется закон об послеродовом отпуске. Тут - на усмотрение хозяина. Да и в больших компаниях предродовой отпуск не берет никто, досиживают до схваток.
Помню, когда муж по приезде работал на маленьком заводике, одна тетка начала рожать прямо на рабочем месте, и ее уволокли на скорой. Через три дня она была на рабочем месте.

Кстати, неплохо довести бы эту информацию до некоторых наших дам: оно считают, что в америке доллары падают с деревьев, и вообще намазано медом. А жизнь здесь очень жесткая.
turtle_t
Aug. 9th, 2011 06:14 pm (UTC)
Ну, вот я и довожу :)
(no subject) - gem_in_i - Aug. 10th, 2011 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Aug. 10th, 2011 04:32 am (UTC) - Expand
krapochka
Aug. 9th, 2011 06:26 pm (UTC)
Я не на 100% владею информацией, сама не сталкивалась, но вот что я знаю про Квебек (ситуация в других провинциях другая): есть материнский, отцовский и родительский отпуск. Работодатель кажется не обязан оплачивать ни один из них. Но Квебек возмещает до 60% зарплаты из расчета максимум 65 тысяч: 18 недель маме на беременность и декрет (и тут большинство до родов работает), сколько папе не знаю, а вот общего, который они делят, до 52 недель. В Бритиш Коламбии и Онтарио это, кстати, 35-37 недель. Один мой коллега с одним из своих детей взял все 52 недели на себя, потому что его жена вообще не работала тогда.
Многие работодатели дают небольшие бонусы к этим всем деньгам, например мой мамам на их 18 недель доплачивает до 75% оклада (из максимума оклада женщины в 78 тыс годовых)
turtle_t
Aug. 9th, 2011 10:56 pm (UTC)
Да, Канада "более тёмненькая", чем Штаты на этой схеме, значит, в ней отпуск больше -- в целом по стране. Для меня новость, что в канадских провинциях свои законы и на этот счёт. Интересно, это только Квебек так выделяется (он ведь во многом выделяется), или все остальные тоже?
(no subject) - krapochka - Aug. 10th, 2011 12:40 am (UTC) - Expand
city_of_sorrow
Aug. 9th, 2011 08:16 pm (UTC)
Непонятно, почему эти три страны самые щедрые. В Германии родительский отпуск - 14 месяцев (если только мама им пользуется, то 12), родители могут распределять его как хотят между собой (и по времени, кстати, "использовать" его можно до достижения ребёнком 3х лет. Работодатель его не оплачивает, оплачивает государство - 66% от средней зарплаты в последний год до рождения ребёнка (либо какой-то минимум), эта сумма не облагается налогами + мед. страховка в это время бесплатна. Этот отпуск добровольный, а есть ещё дородовый (6 недель) (тоже добровольный) + послеродовый (8 недель) (обязательный), который оплачивают мед. страховка + разницу до зарплаты работодатель.
turtle_t
Aug. 9th, 2011 10:50 pm (UTC)
Ну, как по мне это тоже вполне щедро :) А почему авторы этого обзора не включили Германию в число самых щедрых, я не знаю. Может, то, что там оплачивается 66% зарлаты, а не все сто, посчитали меньшей щедростью, чем длина отпуска. А может, и вообще отбор был не на основе щедрости, а чисто произвольным.
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow