Previous Entry | Next Entry

Продожение. Начало здесь: Про наше мини-путешествие на Кейп-Код (1): вступление с картами

Не знаю, как кому, а нам Кейп-Код напомнил Флоридские острова (Florida Keys). Только на Кейп-Коде существенно зеленее, не так жарко, и с главной дороги всё-таки не видно океана по обе стороны, что нередко бывает, когда едешь по главной (и единственной) автостраде флоридских островов (Route 1). Похожи они скорей структурно: как заедешь на них через мост с материка, так и давишь по длинной дороге (на Кейп-Коде это Route 6) до самого конца где-то час-полтора-два (в зависимости от интенсивности движения) с возможностью съехать в сторону и остановиться в любом из бесчисленных городков.

Наверное, самое главное, что делает их похожими – это главные городки в самом конце, на самом пыптике. Во Флориде это город-осторов Ки-Уэст, а на Кейп-Коде – Провинстаун. Они, конечно же отличаются между собой, но и общие черты в них есть, прежде всего культурные, которые делают их особенно привлекательными. В обоих городках процветают два пересекающихся между собой сообщества: литературно-артистическое и гейское. В частности, в Провинстауне жили и творили такие знаменитости, как Курт Воннегут, Сьюзен Гласпелл, Теннесси Уильямс, Юджин О'Нил, Кейт Клинтон и многие другие.

Провинстаун знаменит ещё и тем, что именно сюда приплыли первые переселенцы в Штаты, те самые пилигримы. Это была их самая первая американская земля, и именно здесь они подписали свой первый договор об общинном демократическом самоуправлении. Но здесь не остались, а поплыли дальше – чтобы пристать уже к материковой части и основать Плимутскую колонию. По двум причинам: Кейп-Код был тогда покрыт густым лесом с громадными деревьями. Это, конечно, хорошо и красиво, но сельским хозяйством не займёшься, пока хотя бы часть леса не выкорчуешь, а пилигримы как раз на этот способ жизнеобеспечения рассчитывали, и ни времени, ни сил на такие подвиги у них в тот момент не было. А ещё в районе Провинстауна нет воды, за ней надо было несколько миль вглубь полуострова пробираться.

Потом белые люди на Кейп-код всё-таки пришли и поселились (а индейцы там жили-были давно, и их, как тогда водилось, оттуда вытеснили). И в конце концов выкорчевали весь лес (те деревья, что растут там сейчас – это жалкое подобие былой роскоши), чтобы построить дома и лодки – Кейп-Код стал и долгое время был важной базой для рыбаков и китоловов, многие из которых оказались португальцами, переселенцами с Азорских островов. В конце концов, они, конечно, стали американцами, но португальский акцент в Провинстауне остался до сих пор, особенно в меню местных харчевен.

В честь пилигримов в Провинстауне построили высокую башню с музеем, куда ходят туристы. Поскольку башня эта самая заметная, мы к ней первым делом приехали и начали с неё, а главное, машину на музейной парковке оставили и, как оказалось, правильно сделали. Дальше под катом будет много плохих фотографий (я и вообще не спец, но на этот раз ещё и мыльницу свою забыла и снимала айфоном) с комментариями. Всё это может быть интересно разве что нашим родственникам да близким друзьям.

Это музей и художественная выстравка в нём, тоже посвящённая Провинстауну и его истории, которую обозревает Коля:

Культурно-исторические экспонаты там же; пилигримская шляпа похоже, подлинная:

Настоящая индейская лодка:

Каюта капитана корабля; нас заинтересовала подвеска кровати:

Это тоже каюта, но уже не спальня, а столовая; удивительно, что у капитана была даже фаянсовая посуда; на столе перегородки, чтобы она не соскальзывала на пол:

А в такой гостиной его ждала супруга на берегу:

Образец местного искусства: башни, построенные из ракушек:

Деньги:

Макет исторического Провинстауна, точнее его района под названием Лонг-Пойнт – длинная коса-палец, выдающаяся в океан, на конце которой стоит маяк:

А на этой исторической карте можно посмотреть какие дома были перетащены с Лонг-Пойнта в город; для мелких деталей рядом на верёвочке висит лупа:

Это Коля возле диорамы, изображающей шхуну «Мэйфлауэр» -- на которой приплыли первые пилигримы, вместе с её командой и пассажирами:

Вот здесь они (команда и пассажиры) лучше видны:

А это куклы той поры:

Прыгаем во времени вперёд и оказываемся на самом верху пилигримской башни, рядом с которой стоит музей, в котором мы только что были – смотрим с неё вокруг и вниз:

Вид на городок и причалы:

Чуточку правее:

Вот так выглядит смотровое окошко и смотрящий сквозь него Коля:

Чуточку левее:

Вид в сторону, обратную от океана. Это поле для гольфа и теннистные корты. Всё пусто, потому что рано.

Вид на стоянку и нашу красивую белую машину в середине кадра; пока что машин мало, и рядом с ней никого нет; когда мы будем уезжать, почти всё будет заполнено:

А это опять вид на океан, но уже из окна этажом ниже – мы спускаемся:

Вот так мрачновато выглядит внутренность башни с лестницей; гранитные плиты с названиями городов – в память об их взносе в строительство башни -- деньги на неё собирали, как говорится, всем миром:

Вот так лучше видна лестница:

А это угол с урной для мусора (мало ли, может, туристы решили подкрепиться и развернули бутерброд, надо же им куда-то бумажку от него выборосить...)

Памятная доска самого Провинстауна:

А это вид на океан с подножия монумента; как видим, даже отсюда далеко видно; памятник поставили на холме, потому он сам тоже виден издалека:

Вот так смотрится пилигримская башня, с которой мы наконец спустились, с не самой главной улицы Провинстауна:

Главная улица Провинстауна; её не спутаешь с неглавными – по ней бродят толпы народа, и народ этот весьма живописен:

Это мы едим мороженое на улице рядом с урной, причём, не простой, а во-первых, дарёной, а во-вторых, какой-то биотехнологической, мусор в ней солнцем обрабатывается. Как объяснил френд lamed, "в урне этой от солнечных батарей питается механизм, который мусор спрессовывает, чтобы урну реже нужно было опорожнять":

Стоянка великов при входе на пирс:

Сувенирная лавка-мастерская там же; хозяин вырезает из дерева разные уникальные штуки-дрюки и сразу же продаёт:

Эту яхту мы сняли из-за её капитана: большая грушеоборазная фигура на носу – это он, капитан, точнее, она, тётя-капитан. А яхта не зря называется «Леди залива-2» (где «Леди залива-1», я не знаю; может, потонула...)

Яркий прогулочный катер выход из порта; нас заинтересовали большие фотографии женских лиц не первой молодости, украшающие здание, стоящее на самом краю верфи; о них я отдельно расскажу, это интересно:

Народ гуляет на пирсе; здесь в кадр попал папа с сыном:

А в обратную сторону папа с дочкой:

Такое вот весёлое такси:

Вид с края пирса:

А тут Коля решил увековечить меня; что я показываю руками, уже не помню:

Вот эти загадочные фотографии на загадочном доме с более близкой дистанции и крупным планом:

Идём обратно; башня пилигримов видна и отсюда:

Возвращаемся на главную улицу города:

Такие вот боковые "улицы", отходщие от неё, там часто встречаются:

Просто лавка и просто люди. Хотя Коля говорит, что это не просто лавка, а секс-шоп, но мы не проверяли:

Просто люди и просто флаги; чувак ведёт велосипед с корзиной, полной всякой зелени, с фермерского рынка; он тут же в двух шагах:

Просто дом и просто лавка:

Просто Коля и два его ровесника, попавшие в кдра; они, видимо, пара:

Вход в одну из галерей – там их много разных:

И в двух шагах – такой вот развалюшный домик:

Он же – общий вид:

А этот дом ухожен:

Здесь дом никакой, зато интересны флаги; к сожалению, второй получился неразвёрнутым:

Вот такой велосипедист на винтажно-цирковом велосипеде нам то и дело попадался:

Искусство возле очередной галереи:

Коля возле витрины:

Велосипед с флагом возле «таунхолла» (городской ратуши? горсовета? как вообще у нас сейчас называют главное городское здание?):

А это мы поехали в экскурсионном атобусе кататься; он отходит каждые полчаса от таунхолла; недорогой и задняя часть у него открытая, но под навесом; тётя-водитель-экскурсовод нам попалась тоже очень большого размера, подстать тёте-капитану, может даже больше, но катала и рассказывала она хорошо; перед нами сидела пара престарелых хиппи:

А вот, чтобы не перепутать, и сам таунхолл:

Из автобуса я не фотографировала, а просто глазела – кроме вот этого места уже за городом; мы подгадали туда приехать к очень сильному отливу:

И опять наша пилигримская башня – сильно издалека:

Вход в очередную галерею:

А это вход в местный букинистический магазин:

Коля рядом с неживым старичком-зазывалой в торговом пассаже:

Пассаж выходит на пляж вот в этом месте:

А вот так выглядит наш экскурсионный автобус со стороны:

Он же под другим ракурсом, но самое интересное здесь, конечно же люди:

Ратуша, автобус, полицейский и уличный музыкант на заднем плане:

Кафешка, на которую у нас уже не хватило сил:

Поскольку в Провинстауне всё было забито (сезон и выходные), мы уехали селиться в мотель в Веллфлите – это 20 минут езды назад; в принципе, места были и ближе, но мы решили воспользоваться скидочным купоном на гостиницу, предусмотрительно взятым в купонной книжке на туристской плазе, ещё до въезда на Кейп-Код; с купонами всегда получается хоть чуточку, да дешевле; тут мы видим усталого Колю на кровати в нашем номере:

А это мы таки собрались с силами и поехали на ужин в ресторан «Моби-Дик» на шестой дороге; мы заранее не заказывали места, и надо было довольно долго ждать посадки; но если взять еду с собой, то время ожидания сильно снижалось; мы взяли; а пока ждали свой заказ, сидели на скамейке, рассматривали жизнь местных трудящихся: в этом кадре девушка-работница несёт мусорный бак, а ещё крупным планом виден грунт – это ракушки:

( 20 comments — Leave a comment )
zuzlishka
Jul. 26th, 2011 03:40 am (UTC)
Здоровско запечатлели! Горсовет называется таунхолл.
Ликую с вами
turtle_t
Jul. 26th, 2011 03:57 am (UTC)
Спасибо, Зузлишка!
levkonoe
Jul. 26th, 2011 04:18 am (UTC)
Спасибо, очень интересно было все рассматривать с такими пояснениями.
turtle_t
Jul. 26th, 2011 01:07 pm (UTC)
О, спасибо большое! Прямо от сердца отлегло. А то мне довольно неловко за (свои) фотки нехудожественные и низкого качества. Но раз даже Вас, человека художественного, они не смутили, а пояснения сделали их смотрибельными, то и ладно :)
levkonoe
Jul. 26th, 2011 02:04 pm (UTC)
Да что вы. Нормальные фотографии, все хорошо видно, и рассматривать интересно. Я вообще больше люблю такие бесхитростные любительские фото, чем художественные с "закидонами" и претензиями.
tempika
Jul. 26th, 2011 07:08 am (UTC)
эх, на такой курорт я б поехала, а то от одной мысли о нашей какой алупке становится плохо :(

вы в отличной форме! :)
turtle_t
Jul. 26th, 2011 01:13 pm (UTC)
А что плохого в Алупке? Это там, где Воронцовский дворец, да?
tempika
Jul. 26th, 2011 01:39 pm (UTC)
А я уже и не помню, где что, а в гугль смотреть лень :-)) В Крыму все достопримечательности устроены так, что туда надо добираться нешуточно, да по жарище..
turtle_t
Jul. 26th, 2011 01:45 pm (UTC)
Ну, жарищи и в эих местах хватает, и если жить не в самом этом городке, то тоже добираться неблизко, пешком не получится, надо либо на своей (или арендованной) машине, либо на автобусе. Во второй части я другое место покажу, где мы гуляли на второй день, оно наверное больше будет на Алупку похоже.

И спасибо за комплимент :) (а то я забыла сразу сказать)
zuzlishka
Jul. 26th, 2011 11:57 am (UTC)
Н емножко off-line: ребенок в детстве говорил "липигрымы" - пилигримы
turtle_t
Jul. 26th, 2011 01:40 pm (UTC)
:) Это типа "Монготимо" вместо "Монтигомо" -- в какой-то советской книжке было, уже забыла в какой. До неё я думала, что это только я так слова путаю :)
levkonoe
Jul. 26th, 2011 02:09 pm (UTC)
в Двух капитанах.
turtle_t
Jul. 26th, 2011 02:39 pm (UTC)
Точно! Каверин. Спасибо!
lamed
Jul. 26th, 2011 02:10 pm (UTC)
В урне этой от солнечных батарей питается механизм, который мусор спрессовывает, чтобы урну реже нужно было опорожнять.
turtle_t
Jul. 26th, 2011 02:35 pm (UTC)
О, спасибо за пояснение! Очень интересно. И ещё одна загадка разгадана :)
vg36
Jul. 26th, 2011 08:27 pm (UTC)
Два года назад мы туда поехали всей семьей. Там вообще на всем полуострове было замечательно. Мы остановились в Хаяннисе и ездили вокруг. (И в Плимут и в Провинстаун.) Замечательный (полу-)остров :0)

А таких урн много в центре Чикаго.
turtle_t
Jul. 26th, 2011 09:29 pm (UTC)
Да, вот и нам так надо будет когда-нибудь сделать -- чтобы всё толком посмотреть, и желательно не в самую жару, а может (ранней) осенью. В Веллфлите в октябре фестиваль устриц. Я-то их не очень, но там же и другого всякого наверное много будет.

Про урны мы так поняли, что их и в Бостоне тоже уже немало. Может, и в Нью-Йорке, да мы давно в нём не гуляли... Интересно, насколько они себя окупают?... Я-то очень даже зелёная, но при этом понимаю, что на одном энтузиазме далеко не уедешь, нужен хоть какой-то уровень практичности.
vg36
Jul. 27th, 2011 12:36 am (UTC)
Мы там были в середине августа. Уже было вполне ничего. Жарко конечно, но и вода была замечательной.

А про урны, не знаю. Я зеленый на уровне ресайклинга :0)
legallyyours007
Jul. 27th, 2011 03:59 am (UTC)
zdorovo. Xorosho s'ezdili Vy, molodcy. Spasibo za podrobnyj rasskaz i foty, interesno!. Ya vse sobirayus' tuda, chtoby eto... malokul'turno otdyxat' u morA. no poka nikak ne vyberus'.
turtle_t
Jul. 31st, 2011 01:29 pm (UTC)
Спасибо Вам за отклик. Там действительно хорошо, и можно отдыхать на всех уровнях культурности :) Говорят, правда вода холодноватая, вроде как у нас в Крыму. Но в августе может и ничего будет (тоже как у нас в Крыму).
( 20 comments — Leave a comment )