?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спасибо за ссылку ng68. Вот: Какой Москва была при Сталине?

Там очень много больших и цветных (!?) фотографий Москвы 20-х годов. Интересно, это их потом раскрашивали или уже тогда умели? Похоже, что раскрашивали...

Скорей всего снимали иностранцы, учитывая обилие изображений "памятников культа". И поражает бедность людей... Бедность одежды, убогость предметов материальной жизни. Не говоря уже об очередях...

И глядя на эти (и другие из той же оперы) снимки, по-моему, особенно понятно, что для победы над бедностью не надо людей насиловать индустриализациями и целинами. Нужна свобода предпринимательства и защита от воров и бандитов. И общие правила игры для всех. Ведь индустриализация-то советская делалась по лекалам, разработанным на западе. Где изобретали и сразу же пробовали и выбирали лучшее в (относительно) честной конкурентной борьбе. Эх...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
isya
Apr. 23rd, 2011 07:00 pm (UTC)
вот чего я не могу понять, так это где на этих фотографиях (обычных людей, не видов) бедность и убогость.
anna_frid
Apr. 23rd, 2011 07:02 pm (UTC)
+1
isya
Apr. 23rd, 2011 07:03 pm (UTC)
ну то есть для конкретики, попробуйте сравнить с фотографиями людей вот здесь. Вы по-прежнему скажете, что на тех московских какая-то сильно бОльшая бедность? :)

при том, что реально средний уровень потребления был в СССР наверняка ощутимо меньше. но все-таки сравнивать нужно не московские улицы 20-ых с роскошью богачей Ревущих Двадцатых, гламурным кинематогрофом, и т.п. обычным американцам от той роскоши мало что перепадало - как и советскому человеку от предметов из торгсина.
turtle_t
Apr. 23rd, 2011 07:15 pm (UTC)
Отличная ссылка, спасибо! Да, именно так -- тут тоже бедность и убогость. И прошло всего ничего с точки зрения истории "вообще", и опять случилось очередное "распространение зажиточности". Причём, опять же, чем ближе к первоисточнику повышения благосостояния -- чем глубже в логово капитализма -- тем быстрее и массовей это распространение произошло. И даже на края чуток выплеснулось -- через "соцлагерь" и финнов; не всем досталось всё, но хоть чуточку, хоть с пятичасовой очередью в ГУМе и(или) десятичасовым поездом в Москву...
isya
Apr. 23rd, 2011 07:23 pm (UTC)
но распространение зажиточности в США произошло после второй мировой, за счет увеличения госконтроля за экономикой (в том числе прямого контроля зарплат во время войны), перераспределения доходов, создания системы социальной защиты.

в СССР этого же в то время произойти не могло не только из-за капитализма/социализма, а еще и из-за разорения в результате войны.

как Вы, наверное, знаете, я далеко не сталинист и не апологет СССР. но если американское распространение зажиточности в пользу чего-то и свидетельствует, то скорее не о пользе свободного предпринимательства, а как раз о пользе сильно регулируемого государством свободного предпринимательства, сильных профсоюзов, и так далее.
turtle_t
Apr. 23rd, 2011 07:39 pm (UTC)
Ага, ага, слышала я такую аргументацию, и не раз.

А что перераспределять-то стало? Откуда взялось-то?

Не говоря уже о том, что если взять других авторов (не тех, по которым Вы учились и здесь кратко излагаете их мнение), то они другое расскажут. Например, о том, как Рузвельт чуть ли не погубил то, что уже само собой восстановилось к приходу его к власти, и т.д. и т.п.

Я-то совершенно не собираюсь ни об чём таком спорить, у каждой стороны есть свои резоны и обе важны и нужны (истина где-то посередине колеблется)

Моя главная мысль очень проста и с ней спорить трудно: в неволе идеи не размножаются и не претворяются в продукты. Чтобы что-то такое родить без свободы, нужны сверхусилия, и ребёночек получается зачастую довольно уродским.
isya
Apr. 23rd, 2011 08:00 pm (UTC)
знаете, когда я когда-то давно начал читать про то, что там рузвельт погубил или не погубил - это были как раз те авторы, которые говорили про погубил :)))

потом постепенно понял, какая это глупость. против фактов не попрешь, так сказать. то есть в каком-то смысле это правда - про 37-38 год. как раз после того, как массовое госвмешательство в экономику было остановлено, по Штатам снова ударила рецессия.
turtle_t
Apr. 23rd, 2011 08:17 pm (UTC)
Вы меня таки пытаетесь вовлечь в спор не по делу, но я не дамся :)

Краткое резюме. Авторов много разных, кто-то глуп, кто-то не очень.

Разговор по типу: "я знаю точно, как оно было", мне кажется не очень разумным. Особенно если вспомнить, что мы не знаем точно, как оно есть сейчас, при нас. (Или Вы знаете? Расскажите тогда.)

Точно мы знаем только одно. Пока что нет никаких эмпирических подтверждений того, что несвобода помогают прогрессу и благосостоянию. Зато есть многочисленные подтверждения того, что свобода (а точнее, три вещи, которые широко, но точно определяют капитализм: частная собственность, свободный рынок, одинаковые и боль-мень честные правила игры для всех) помогают прогрессу и благосостоянию.

Остальное -- неважные мелочи. Можно чуть-чуть влево или чуть-чуть вправо. Всё работает и самонастраивается.

Делить можно по-разному. Но сначала надо, чтобы было, что делить. И чтобы это было, нужно то, что я в посте написала: свобода предпринимательства и защита от воров и бандитов.
isya
Apr. 23rd, 2011 07:05 pm (UTC)
или вот еще западные фотографии обычных людей того времени.
turtle_t
Apr. 23rd, 2011 07:16 pm (UTC)
Ага, и за это тоже спасибо. Хорошие фотки, выразительные.
emmy_l
Apr. 23rd, 2011 08:51 pm (UTC)
Две вещи меня удивили. Во-первых, "неправильный" Кремль, неправильности которого я никак не могла понять, пока до меня не дошло, что внутри нет ни одного дерева. Сейчас деревья там выше стены, и вид снаружи совершенно другой. А Кремль тридцатых совершенно "раздетый".

Во-вторых, поразительно, насколько хорошо выглядели здания эпохи конструктивизма, когда они только что были построены. Вот ДК им. Зуева из этой подборки, а вот ДК им. Зуева сейчас. Разница!
dodoche
Apr. 24th, 2011 02:14 pm (UTC)
А это наша вечная проблема: построить (вариант - купить и смонтировать) что-то мы еще можем, если захотим, а вот поддерживать это в приличном виде - фиг. И ДК Зуева - это еще цветочки.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow