?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот, важный пост для справки: Хиджаб, никаб, бурка.

И картинка, украденная оттуда:


Вот ту одежду, что посередине, красненькая такая, хоть и мешок, но с открытым лицом, никто нигде* не запрещал. А те, что по краям, где лицо закрыто полностью, или только глаза открыты, потихоньку запрещают в европейских странах, и правильно делают.

Аргументы, что такие запреты вредят самим женщинам, которых теперь вообще не будут выпускать из дому, не проходят, потому что по такой логике никакие нарушения прав человека нельзя запрещать, включая, скажем, браки против воли или женское обрезание -- ну, всё равно ж будут делать втихаря.

Понятно, что, кроме запретов, нужна ещё параллельная работа по выявлению и наказанию тех, кто будет пытаться не выпускать "своих" женщин на улицу, на учёбу и т.д. Для этого, в частности, существуют и функционируют социальные службы и полиция. Хотя конечно же, эффективней всего такие нарушения прав человека могут быть поборены, если авторитетные люди (лидеры) из самих мусульманских сообществ начнут этим заниматься. И согласна с поправкой, что самое главное в этом деле -- воспитание (а оно должно опираться на нормы и законы).

PS На всякий случай. Автор записи, которую я цитирую, против запрета, а я за. Тут мы с ней не совпадаем. Я не знаю юридических и политических тонкостей этого конкретного закона. Возможно, в нём есть недостатки. Для меня важен принцип. Я понимаю разницу между либерализмом и релятивизмом, и на мой взгляд, защитники прав(?) женщин(?) носить полностью закрытый мешок впадают в грех релятивизма. Спорить на эту тему я не буду, но и скрывать своё мнение тоже не могу.

PPS Я понимаю разницу между ношением паранджи и женским обрезанием, а привела именно эти примеры запретов (насильные браки и женское обрезание), потому что это сейчас вполне реальные и очень сложно-решаемые проблемы западноевропейских стран. Эти обычаи там запрещены, но запреты то и дело нарушаются, и как с ними бороться, не очень понятно, особенно, если на сами "процедуры" (обрезание или свадьбу) жертв, бывает, увозят из страны (не будешь же всех девочек насильно на осмотр к гинекологу водить...). Сюда же относятся убийства во имя чести и полигамия. Наверное из всего этого ношение мешка по сути ближе всего к полигамии. И подозреваю, что есть немало женщин, которые "сами хотят" быть третьей женой. Так же, как и носить мешок.

PPPS Я вот ещё подумала, что ношение паранджи и полигамия похожи ещё и тем, что в принципе, потом, когда-нибудь в будущем, когда мы ещё более очеловечимся, возможно, эти вещи станут и законными, и нормальными, не как мэйнстрим, а как возможный вариант иногда, т.е. на самом деле выбором, а не формой дискриминации и унижения женщин. Но пока что это именно оно, дискриминация и унижение.

* Говорят, платки и шарфы в официальных местах как раз запрещены в некоторых мусульманских странах, в частности, в Турции и Азербайджане.

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
hettie_lz
Apr. 13th, 2011 03:38 pm (UTC)
... а главное - не столько выявление и наказание, сколько ВОСПИТАНИЕ!

Я почти закончила читать Three cups of tea, "заложила" на Кинделе три страницы цитат, в выходные буду пост писать - это просто кладезь, а не книга!
turtle_t
Apr. 13th, 2011 05:32 pm (UTC)
Да, согласна, я даже пост поправила.
taki_net
Apr. 13th, 2011 03:53 pm (UTC)
Простите, это, может, мой глюк, но создается впечатление, что это репост постинга Анны Фрид, в то время как Ваша позиция, в общем, близка к противоположной.

Мне кажется, это стоит как-то явно оговорить: Анна, не без оговорок, но против репрессий женщин, а Вы за.

(от себя замечу, что сравнение одежды и обрезания - это что-то.... логически запредельное; за обрезание женщину не наказывают, а защищают ее от него, а за ношение одежды женщину наказывают).

Ну и хотелось бы знать, как у такой меры, если бы она была предложена в США, обстояло дело с 1 поправкой.
turtle_t
Apr. 13th, 2011 05:33 pm (UTC)
Я поправила пост, чтобы не было путаницы по поводу наших с Анной позиций.

А про Штаты мне и самой интересно.
(no subject) - shaherezada - Apr. 13th, 2011 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Apr. 13th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaherezada - Apr. 13th, 2011 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Apr. 13th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
mfrid
Apr. 13th, 2011 03:58 pm (UTC)
Я б с удовольствием выслушала нормальные агрументы за запрет, особенно опровергающие предположение, что это ухудшит кому-то жизнь. Кроме того, что это символ и его давить. Необходимость борьбы с браками против воли и далее по списку для меня очевидна (это прямое причинение вреда), с одеждой -- нет.

Наказывать тех, кто не выпускает женщину, -- да, несомненно. Но наказывать женщину?..
turtle_t
Apr. 13th, 2011 05:36 pm (UTC)
Наказывать женщину может и не надо. Это уже как бы юридические детали. Для меня тут важен запрет на мешок, а не наказание за его нарушение.
(no subject) - taki_net - Apr. 13th, 2011 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Apr. 13th, 2011 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Apr. 13th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaherezada - Apr. 13th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaherezada - Apr. 13th, 2011 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaherezada - Apr. 13th, 2011 09:57 pm (UTC) - Expand
oswid
Apr. 13th, 2011 04:16 pm (UTC)
О, спасибо за картинку, а то я все время путаю.
hinhilla
Apr. 13th, 2011 04:20 pm (UTC)
Запрет на...
... одежду существует не только в европейских странах. В Баку, например, в столице Азербайджана. Вполне себе мусульманская страна, но для работающих и учащихся женщин запрещено ношение ЛЮБЫХ головных уборов.
turtle_t
Apr. 13th, 2011 05:39 pm (UTC)
Re: Запрет на...
Я не знала про Азербайджан. Везде запрещены платки, или только в официальных заведениях-помещениях? А на улице как? И есть ли штрафы, если носят?

По-моему, запрет на платки -- это уже перебор, если они не мешают процессу (учебы или работы). У нас сотрудник в шапке вязаной ходил, летом тоже, никто ему впоперёк слова не сказал...

Edited at 2011-04-13 05:46 pm (UTC)
Только... - hinhilla - Apr. 14th, 2011 07:13 am (UTC) - Expand
Re: Только... - turtle_t - Apr. 15th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
Конечно! - hinhilla - Apr. 15th, 2011 02:08 pm (UTC) - Expand
Re: Запрет на... - shaherezada - Apr. 13th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
turtle_t
Apr. 13th, 2011 05:40 pm (UTC)
Я не против того, что Вы "категорически не согласны с запретом". Имеете полное право :) Так же, как и я на своё мнение.
tin_tina
Apr. 13th, 2011 06:06 pm (UTC)
Знала я людей, причем мужчин даже больше, чем женщин, которые сознавались: они вполне бы могли такое надеть. Во-первых, из-за любопытства, во-вторых - удобно: причесываться / краситься / бриться не нужно :-) Да и возможность побыть немного инкогнито довольно заманчива :-)
turtle_t
Apr. 13th, 2011 06:17 pm (UTC)
И я их прекрасно понимаю. Я и сама иногда такого хотела бы. Быть такой вот "мухой на стене".

Но тут есть ещё и другой момент: окружающие, т.е. другие люди. Мы, люди, так сделаны, что нам психологически некомфортно и даже страшно (причём, не без оснований) видеть вокруг себя "людей без лиц".

Этот дискомфорт можно снять, если воспринимать фигуры в мешках не-людьми. Другими словами, пользоваться механизмом, который и лежит в основе этого милого обычая.
(no subject) - tin_tina - Apr. 13th, 2011 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - Apr. 13th, 2011 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
Это у меня физиология - shaherezada - Apr. 13th, 2011 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Apr. 13th, 2011 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Apr. 13th, 2011 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Apr. 13th, 2011 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 13th, 2011 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Apr. 13th, 2011 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 14th, 2011 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Apr. 16th, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Apr. 14th, 2011 05:43 am (UTC) - Expand
renfry
Apr. 13th, 2011 06:19 pm (UTC)
Сходите в "Феминистки", почитайте. Нас с вами (тех, кто против хиджаба) уже приравняли к нацистам :)
turtle_t
Apr. 13th, 2011 06:30 pm (UTC)
Да, я видела. Потому и решила у себя написать.
(no subject) - renfry - Apr. 13th, 2011 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Apr. 13th, 2011 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Apr. 13th, 2011 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Apr. 13th, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
gem_in_i
Apr. 13th, 2011 09:56 pm (UTC)
Я помню первую новость о том, что запрет будет. В заметке привели слова трех женщин, которые высказывались против запрета - все настоящие исламские женщины, сидящие дома с кучей детей. Одна так и сказала - мол, теперь вместо меня в магазин будет ходить кто-нибудь другой. Видимо, другого повода выйти из дома у нее нет.
karolina_rona
Apr. 15th, 2011 06:46 am (UTC)
Полностью с вами солидарна!
turtle_t
Apr. 15th, 2011 01:11 pm (UTC)
Спасибо!
pingback_bot
Apr. 15th, 2011 09:08 am (UTC)
Учимся различать бурку, хиджаб и никаб
User vera_li referenced to your post from Учимся различать бурку, хиджаб и никаб saying: [...] против запрета, а я за. ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ  http://turtle-t.livejournal.com/453480.html [...]
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow