?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу предупреждаю, что я тут только "мессенджер", т.е. типа почтальон печкин, за что купил, за то продал.

Вот статья: Children 'should sleep with parents until they're five', о которой я узнала благодара ochame. Статья написана в преддверии выхода книжки на эту тему, а тема такая (в заголовке выраженная): маленьким детям, в возрасте до пяти лет, лучше спать с родителями, чем одним в своих кроватках. Под это утверждение подводится научная база и статистика. Перевод деталей может когда-нибудь потом сделаю.

Понимаю, что не все родители могут себе это позволить, но тут наверное как с грудным вскармливанием: лучше кормить грудью, чем из бутылочки, но если не получается, убиваться тоже не надо, потому что главное всё-таки -- общее хорошее отношение к ребёнку и общая атмосфера в семье, спокойная и любовная, нежели выполнение всех научных предписаний в полном объёме и со всеми деталями, а чувство вины хорошей атмосфере мешает.

PS Увидела сейчас, что статья-то не такая уж и свежая, 2006 года. А дебаты на эту тему продолжаются и по сей день. В общем, конечно же, лучше чтоб дытынка лишнее не плакала, да и родители чтобы отдыхать могли. А ещё думаю, что есть такие дети, которым комфортнее в своей колыбели спать, нежели у кого-то под боком. Короче говоря, все варианты хороши, лишь бы на здоровье...

PS Во, я холиварную тему затронула :) Народ, вы чего? Зачем спорить? Делайте как хотите! Можете даже не читать статью.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
kessil
Mar. 6th, 2011 08:11 pm (UTC)
Ой, что-то я не согласна. Ну да, животные спят со своими детьми, но во-первых, сколько детей погибают вот так, а во-вторых - мне бы было очень-очень некомфортно. И еще ребенок может свалиться. Я не представляю, как так можно спать, я бы тупо не высыпалась.
turtle_t
Mar. 6th, 2011 08:43 pm (UTC)
Чисто ради прояснения вопроса про "ребенок может свалиться". В таком случае имеет полный смысл сделать кровать низкой. Чуть ли не матрас на полу. Повторяю, что говорю это не для спору. Просто если выбрать спать вместе, то такой вариант может решить проблему.
(no subject) - kessil - Mar. 6th, 2011 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 6th, 2011 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kessil - Mar. 6th, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyok3 - Mar. 6th, 2011 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Mar. 7th, 2011 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyok3 - Mar. 7th, 2011 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Mar. 8th, 2011 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sofa_m - Mar. 7th, 2011 04:40 am (UTC) - Expand
youzef
Mar. 6th, 2011 08:54 pm (UTC)
У меня есть персональная статистика на этот счет: обе близко знакомые мне пары, практиковавшие совместный сон с ребенком до 4-5 лет, расстались на почве глубокой и обоюдной сексуальной неудовлетворенности. Конечно, все в жизни бывает, но мне кажется, что совместный сон с ребенком не способствует, мягко говоря, нормальной сексуальной жизни родителей. А это всегда чревато.
turtle_t
Mar. 6th, 2011 09:13 pm (UTC)
Да, это тоже проблема. Вообще, дети -- это больше яблоки раздора, чем цветы жизни. Даже без совместного спанья. Бывает, что хватает и других трудностей, чтобы расстаться, увы...

У меня лично на этот счёт теория простая: каждая семья выбирает то, что им лучше, что им больше подходит в данный период времени и в данных обстоятельствах. При этом всякие вещи общего плана лучше знать, чем не знать. Ну, хотя бы иметь в виду. И смотреть-пробовать, а как может получиться у нас, что нам и нашим детям лучше. Потому что все исследования -- это всё-таки средние температуры по палате, а люди разные. И всегда нужен баланс. И уж точно никогда не бывает ничего идеального...
m_petra
Mar. 6th, 2011 09:25 pm (UTC)
Хотела бы я посмотреть на процес "приучения к своей кроватке" после 5.
Есть куча статей о вреде совместного спанья, но там возраст побольше, хотя и 5 лет мне кажется запредельным. Мне кажется, это какое-то подавление мужчины в извращенной форме.
turtle_t
Mar. 6th, 2011 09:29 pm (UTC)
Йолки-палки, бедные извращённо-подавленные китайские мужчины... :)

Пойду-ка я PPS напишу...
(no subject) - m_petra - Mar. 10th, 2011 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 10th, 2011 10:49 pm (UTC) - Expand
lightik
Mar. 6th, 2011 09:51 pm (UTC)
Просто этих тем - как и что надо делать с маленькими детьми, уже столько, и каждый год новые исследования на тему ужасных последствий для их психики, если вы будете спать с ними, не будете спать с ними, будете давать пустышку, не будете давать пустышку, что просто уже надоело, если честно. Ничего в этом вопросе неизвестно и вряд ли когда-либо будет известно, потому что нет идиного стандарта, каким мы хотим видеть своих детей (и уж тем более, какими людьми они сами хотели бы быть.) Счастливыми - это определение, включающее совсем разное для каждого человека.
Поэтому в принципе, молодым родителям эти статьи только давят на психику, и более ничего не делают, потому что никто не будет менять, как он спит с детьми, только потому что в статье так написано. Каждый родитель твердо знает, хочет он оставить свою постель как свое личное с мужем пространство или готов делить его с детьми. И так с другими вешами в воспитании - родитель и ребенок - это не замкнутая в вакууме система с идеальными условиями, поэтому каждый выбирает то, что ему и остальным членам семьи удобно в его реальных жизненных условиях и в соотвествии с их характерами и предпочтениями.

А вообше - вот:
http://tehhi-karamir.livejournal.com/273200.html
Дорогие мамы, очень хочу сказать вам на эту тему – расслабьте свой мозг. Он, бедный, очень устаёт от тотальной ответственности за жизнь и психическое здоровье другого человека и желания просчитать всё на 20 лет вперёд и попыток сделать всё без ошибок и страха того чем эти ошибки могут обернуться. Бедный мозг не спит никогда, всё время бдит, всё время на стрёме. И он путается между одной умной мыслью и другой, он от страха игнорирует то, что стучит ему сердце азбукой морзе, он от страха сделать ошибку не доверяет инстинктам, он пытается найти единственно верное решение, правильный ответ на каждый вопрос. Но у него, бедного, не достаточно данных и он идёт наугад. И от этого ему ещё страшнее и груз ответственности ещё больше.

И мозг никогда всё не просчитает. И, в этом вы можете быть на 100% уверены, вы обязательно обидите своего ребенка чем-то, чего-то ему не додадите, не удовлетворите всех его потребностей. И ему, когда он вырастет, как бы вы не старались, будет о чём плакать по ночам из-за вас, в чём вас с болью укорять и что вам набравшись мудрости с годами прощать.
И никто от вас ничего другого не ждёт. Вы и не должны ничего другого – идеальная мать это не та, которая сделала всё так, что бы у ребенка не было ни единой проблемы, ни единого недостатка, ни одного больного места. Идеальная мать это та, которая делала то, что могла, так хорошо как она в тот момент могла. И не более того. Все попытки стать идеальным безошибочным идеалом только без толку напрягают мозг.
lightik
Mar. 6th, 2011 09:58 pm (UTC)
Ну и если освещать какую-то тему, на которую не сушествует и не может существовать единого мнения, то лучше все-таки давать ссылки на альтернативные мнения (ссылки одногоуровня доверия, конечно), а не ссылку, подтверждаюшую вашу точку зрения всего лишь ;). Все, что вы делаете этим постом, это утверждаете: во, смотрите, я все-таик делаю все правильно! ( а кто не так - неправильно).
Вот относительно взвешенная статья на тему за и против совместного сна, например.
http://www.babycareadvice.com/babycare/general_help/article.php?id=57
(no subject) - turtle_t - Mar. 6th, 2011 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Mar. 6th, 2011 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 6th, 2011 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 6th, 2011 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Mar. 6th, 2011 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zapiens - Mar. 15th, 2011 08:23 pm (UTC) - Expand
zuzlishka
Mar. 6th, 2011 10:24 pm (UTC)
Ну ваще, бедная черепашка! Как жарко. Детей надо класть в ванну или под кровать в соседском доме. А в 5 дет как мальчика-с-пальчика в лес отправить!
turtle_t
Mar. 6th, 2011 10:28 pm (UTC)
Пральна! Самый лучший коммент! Зузля, давай дневник, я тебе пятёрку с плюсом поставлю :)
(no subject) - ania_ba - Mar. 6th, 2011 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lightik - Mar. 6th, 2011 11:49 pm (UTC) - Expand
ania_ba
Mar. 6th, 2011 10:40 pm (UTC)
Доча с нами не спала,мы тогда молодые были и кровать была узкая.А парни спали лет до 4-х каждый.А как же я без них бы?А сейчас и дочка так же со своим спит.Такие они сладкие вместе:мама и сын.Даже фоткала их.:)))
turtle_t
Mar. 7th, 2011 02:14 am (UTC)
Ага, вот ещё одно гнездо любителей "кублиться" обнаружилось :) Немало вас однако, и это хорошо...
(no subject) - ania_ba - Mar. 7th, 2011 11:47 am (UTC) - Expand
cyok3
Mar. 6th, 2011 11:13 pm (UTC)
Даже и не понятно, чего все так раскричались. Если я твердо уверена, что делаю все правильно и сомнений у меня никаких нет - то что мне какая-то там статья!!!

А вот с другой стороны - представьте, что вы, молодая, только что родившая мать и что никакого опыта у вас нет, и что ребенок, которому там несколько недель, например, вас уже несколько ночей криком изводит - чего вам больше всего на свете хочется? Правильно, положить его под бочок, дать ему сисю и чтоб замолчал. Но тут же в воображение набегают всяческие бабушки, более "опытные" мамаши и авторы книжек по воспитанию и кричат: "Ни-ни!!! Ты что!!! Один раз положишь - потом до свадьбы прийдется его там терпеть" А теперь вот - официально можно, даже польза ребеночку от этого оказывается есть - ну не счастье ли.

А еще я вам скажу, что еще лет десять назад люди, которые позволяли себе спать с детьми, обычно этого не афишировали - потому как тут же набегала куча советчиков со своими ахами и охами. Отсюда вывод - все идет от общества, а как кому удобно очень редко кто делает.
gem_in_i
Mar. 7th, 2011 01:02 am (UTC)
Представьте, что вы - молодая, только что родившая мать. Вам хочется высыпаться, хочется прижиматься к мужу, хочется не думать во сне, как повернуться, хочется лежать в кровати при свете. А тут налетают мамаши типа "всю жизнь на ребенка" и кричат: "Ни-ни! Ты что! Ребенку нужна мать, а не отдельная кровать! Ехидна! Зачем ты его вообще рожала?"
(no subject) - cyok3 - Mar. 7th, 2011 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Mar. 7th, 2011 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyok3 - Mar. 7th, 2011 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Mar. 8th, 2011 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 7th, 2011 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 7th, 2011 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyok3 - Mar. 7th, 2011 02:34 am (UTC) - Expand
gem_in_i
Mar. 7th, 2011 12:59 am (UTC)
Не верю. Просто не верю. Если мне говорят, что черное - это белое, то хоть тонну статистики положите - не верю. Не верю, что ребенок и родители нормально высыпаются, когда один пинается, а другие пытаются спать так, чтобы его не раздавить. Не верю, что в семье мир, покой и гармония, если родители не сексом не могут заняться вечером или утром, ни спать без одежды.

В общем, в лес таких ученых. Лялечки, блин, на марше.

И мне не нравятся выражения типа "не все могут себе позволить". ЭТО может себе позволить любой, даже в нищей лачужке могут поставить один диван и спать вповалку. Что тут можно не позволять?

Впрочем, да, действительно, не все семьи могут позволить себе всю свою жизнь подчинить размножению.

И еще одна вещь, которая портит всю малину авторам. Явление "заспала" никуда не девается. Недавно ходил линк по ЖЖ на дневник врача скорой, там снова упоминались вызовы к матерям, которые придушили ребенка во время совместного сна. Почему-то лялечки стыдливо молчат на эту тему.
expialidociouz
Mar. 7th, 2011 01:47 am (UTC)
over 25% of mothers in the US are single
(no subject) - turtle_t - Mar. 7th, 2011 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 7th, 2011 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Mar. 7th, 2011 02:43 am (UTC) - Expand
hettie_lz
Mar. 7th, 2011 02:43 am (UTC)
дааа... "Умоляю Вас, принцесса, молчите! Вы так невинны, что можете сказать совершенно страшные вещи!" (с)
.... ну, кто ж надеется такие темы безнаказанно затрагивать - то :-)))
turtle_t
Mar. 7th, 2011 02:52 am (UTC)
Ага, согласна, промашка вышла :) Я просто никогда не видела статей-книг на энту тему, а как увидела, решила поделиться. Ещё удивилась, почему френдесса дала на неё ссылку в закрытом посте. Наверное она уже на такое напарывалась :)
(no subject) - galeolaria - Mar. 7th, 2011 03:51 am (UTC) - Expand
mfrid
Mar. 7th, 2011 03:33 am (UTC)
Холиварная тема, да. Мы с подругами (все -- не принципиальные, исходим из "как удобнее", а не "как правильно") пришли к выводу, что дело в ширине кровати. Если комфортно улечься маме, папе и младенцу, чтобы всем высыпаться -- то лучше спать вместе (мама лучше высыпается и всем веселее), если приходится жаться и думать, как друг друга не пихать -- ну его, этот совместный сон.

Ну и до 5 лет -- это они, по-моему, совсем загнули. С подросшим ребенком точно становится неудобно. Да и ребенок на каком-то этапе хочет быть большим и согласен не прибегать к родителям по ночам.
lightik
Mar. 7th, 2011 03:39 am (UTC)
Не загнули. Ребенок привыкает. И пофик, что родители считают, что он уже достаточно взрослый и мог бы не прибегать по ночам.
http://www.babycareadvice.com/babycare/general_help/article.php?id=57
The average age a child will stay in the 'family bed' is 3 - 4 years. (Some leave sooner, some will stay to 5 years or older.) If parents tire of co-sleeping before the child it can be a very stressful process to encourage the child to accept a situation (sleeping independently) that he/she is unfamiliar with.
(no subject) - cyok3 - Mar. 7th, 2011 06:08 am (UTC) - Expand
experiment8or
Mar. 7th, 2011 03:57 am (UTC)
У меня сын спал с нами .. не скажу до какого возраста. не поверите. Правда, когда мы купили дом, он уже спал в нашей комнате, но на отдельной кровати. Никакие меры по удалению ребенка, гуманные и негуманные, не действовали.
В итоге я не знаю как я это выдержала, и как этo выдержал муж. Не надо было мне бороться и переживать, а пусть бы спал, где хотел.

galeolaria
Mar. 7th, 2011 04:07 am (UTC)
Ага, это удивительно холиварная тема, даже смешно. Да есть плюсы и минусы и кому-то удобно так, кому-то этак.У меня никогда не было никаких религиозных убеждений на эту тему, очень мило когда детка рядом посапывает и пинается в живот коленками :), но я просто не могла заснуть в одной кровати с младенцем и мужем, даже в одной комнате это было ДЕЖУРСТВО на страже покоя наследницы, а не отдых. И кормить грудью в постели я ее могла - она срыгивала, надо было это делать сидя. Зато мы ее всегда укладывали спать сначала на руках, а позже ложась рядом и обнимая ее. Да и сейчас, аж в 7 лет, все так же - обними меня перед сном - это ритуал. И при этом у нее с 6 месяцев была своя комната и она практически не просыпалась по ночам, когда была здоровая. На случай частых просыпаний во время болезни у нее в спальне была одноместная кровать (в дополнении к детской), где я или муж могли спать или куда ее могли брать, если надо. Но не в нашу кровать в нашей спальне, нет. Я к тому, что возможны промежуточные варианты :)
bat_yakov
Mar. 7th, 2011 06:33 am (UTC)
Не ожидала увидеть такую бурную дискуссию. Спасибо за ссылку. Это часто встречающаяся тема в консультировании. Родители обычно стыдятся говорить, что детка с ними спит.По крайней мере, в нашей части земного шара. Теперь есть на что сослаться "авторитетное", чтоб поддержать, а уж потом разбираться в чем там дело: то ли у мамы тревоги или избегание отношений с мужем, то ли у младенца страхи или как-то по своему привязанность формируется, или еще что....
turtle_t
Mar. 9th, 2011 03:49 am (UTC)
И мне интересно, что эта тема часто встречается в консультировании, спасибо.
kyrylobo
Mar. 8th, 2011 06:12 pm (UTC)
А мне нравится статья, которую мы с соавторшей на эту тему написали в ЗН :). Мне кажется, мы тогда нашли баланс между интересами папы/мамы/ребенка и не отошли от здравого смысла

http://www.zn.ua/newspaper/articles/46996#article
turtle_t
Mar. 9th, 2011 03:54 am (UTC)
Да, хорошая статья. У меня как всегда только один упрёк: слишком директивная (ну, в смысле, "надо делать так и сяк") и нет ссылок на науку. Всё-таки в статьях для родителей, по-моему, главное -- не директивы, а информация и поддержка... Но основной посыл мне скорей нравится, чем нет. Вот этот: "Демократию в семьи!" :)
(Anonymous)
Mar. 9th, 2011 11:05 pm (UTC)
Марина г.Днепродзержинск
Здраствуйте!Насчет того почему опасен совместный сон с детьми есть в архиве сайта Марии Арбатовой.Тема "Я сплю со своим ребенком" Это точка зрения психоаналитиков.
turtle_t
Mar. 10th, 2011 04:15 am (UTC)
Re: Марина г.Днепродзержинск
Спасибо большое, я поищу.
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow