?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тоже тематическое... У меня очень богатая френд-лента. Некоторое время назад встретился в ней вопрос, который был задан и обсуждён в двух вариантах. Первоисточник: "Мальчик девочку любил" и продолжение-развитие: Вопрос.

Мой ответ был таким, что ответа в общем случае нет, а в каждом конкретном каждая семья решает по-разному. Сейчас я ещё прибавлю, что хорошо бы при решении не нарубить дров заради принципов. Т.е. постараться использовать щепетильную тему для очередного выражения родительского понимания, сочувствия и любви, нежели для жёсткого урока: "надо делать так, а не иначе", а на вопрос "почему?" дать ответ "потому что так надо".

Некие ориентиры для решения очевидны. Ну, там "дорог не подарок, а внимание", "слишком дорогие вещи дарить неприлично", "на что ты рассчитываешь взамен и почему?" -- это со стороны родителей потенциальных дарителей. И конечно же постараться подготовить к варианту, когда подарок будет отвергнут -- если таки решил(а) дарить и всё тут. Для родителей потенциальных получателей в обсуждениях много чего сказано -- люди отвечали, делились опытом... В сухом остатке получилось, что лучше отказать (голосование это подтвердило), но сделать это надо тактично и лучше через родителей. Это всё как говорится в идеале. А вот сегодня пришла иллюстрация, как могут происходить такие отказы в реале: Вчерашняя роскошь.

Эх, жизнь...

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
aljena_beljaeva
Feb. 15th, 2011 11:47 pm (UTC)
Помню, моей дочке мальчик подарил ведро гвоздик и ролики: оказалось, украл деньги у бабушки :(
Было им лет по 11.
turtle_t
Feb. 16th, 2011 02:56 am (UTC)
Да уж, ситуация... И тоже ведь -- как такую задачу решить? Вернуть бабушке гвоздики и ролики? А что она будет с ними делать? Кстати, а как в Вашем случае -- чем закончилось?
(no subject) - aljena_beljaeva - Feb. 16th, 2011 10:35 am (UTC) - Expand
zuzlishka
Feb. 16th, 2011 12:05 am (UTC)
отплакался сейчас - да, это поучительно сказано. Как же тяжко быть ребенком, да и ваще молодым! Мне было "хорошо". мне никто ничего не дарил на восьмомарта, и мальчики мне плакались, что их подарки не возымели чувств.
turtle_t
Feb. 16th, 2011 02:50 am (UTC)
Во-во, и я была "хорошим пацаном" :) Хотя попадались иногда и ухажёры, но на принцессу я не тянула, так что и они были не принцами :)
gem_in_i
Feb. 16th, 2011 12:09 am (UTC)
По-моему, в этом случае нужно очень, очень, очень подробно поговорить с мальчиком на тему "хорошее отношение нельзя купить дорогими подарками".
turtle_t
Feb. 16th, 2011 02:49 am (UTC)
Это да, поговорить надо, конечно. Только кто говорить будет? Ведь вполне возможно, что мальчик сделал то и так, как сделали бы на его месте родители...
gem_in_i
Feb. 16th, 2011 12:11 am (UTC)
Иллюстрация - жуткая. Девочку не научили себя вести совершенно. Мальчика жалко.
m_petra
Feb. 16th, 2011 12:34 am (UTC)
Вообще-то мы не знаем исходных данных.
На моём опыте были занудные прилипалы-приставалы, ходят, в рот смотрят, вздыхают (подруги смеются), не приведи господи, ноют, мелкие подарки носят, ты не берёшь, носят, ты не берёшь. Объяснять - ПРОТИВЕН! ОТСТАНЬ!!! Бесполезняк - оне из себя эту каплю, которая долбит, изображают.
А за моей дочерью ходил - до истерики её доводил до директора доходили - он (лет 7 им было) ходил и ныл, говорил, что любит, пытался обниматься, просил училку их рядом сажать, моя брыкалась, нам письма писали, что она не найс и должна войти в положение итдитп.
ВОпрос - а с какой стати?! Это же тоже - шантаж.
Просто так в урну девочки подарки не выбрасывают.
Сейчас ещё и обсуждать её стнут и попрекать, а может он у неё уже поперёк горла стоит(((

Edited at 2011-02-16 12:35 am (UTC)
(no subject) - gem_in_i - Feb. 16th, 2011 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 16th, 2011 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ochame - Feb. 16th, 2011 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 16th, 2011 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Feb. 16th, 2011 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 16th, 2011 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuzlishka - Feb. 16th, 2011 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 16th, 2011 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuzlishka - Feb. 16th, 2011 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 16th, 2011 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - anabu - Feb. 17th, 2011 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 17th, 2011 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 02:47 am (UTC) - Expand
elpervushina
Feb. 16th, 2011 12:41 am (UTC)
Я бы на месте родителей девочки телефон разрешила оставить (если девочка не против естесственно). И на день рождения (или еще на какой-нибудь повод) подарила бы мальчику эквивалентный подарок от своего (родительского) имени в знак восхищения его готовностью порадовать мою дочь.
С другом -- точно так же. Добрые чувства -- такая редкость. Их надо как цветочки поливать :))
turtle_t
Feb. 16th, 2011 02:33 am (UTC)
Это неплохой вариант, но тоже к сожалению не универсальный. Хотя бы потому, что не у всех родителей есть средства на аллаверды. Да и желания может не быть, а это тоже важный момент...

А про чувства добрые я на все сто согласна :)

Edited at 2011-02-16 02:34 am (UTC)
(no subject) - elpervushina - Feb. 16th, 2011 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - elpervushina - Feb. 16th, 2011 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - elpervushina - Feb. 16th, 2011 03:26 am (UTC) - Expand
ochame
Feb. 16th, 2011 12:54 am (UTC)
дарить дорогие подарки - это неприлично.
бедный мальчик, неужели ему родители этого не объяснили?

и девочка там тоже интересно себя повела.
мда-с.
кто эти люди, вообще о каких слоях общества идёт речь?
turtle_t
Feb. 16th, 2011 02:57 am (UTC)
Ну, родители ж разные бывают... А про слой это надо автора спрашивать. Вроде нормальный там слой, средний...
zuzlishka
Feb. 16th, 2011 01:02 am (UTC)
самый ужас, что девочка и мальчик в одном классе - это минимум два года эмоциональной разницы! он ей ребенок и щенок!
turtle_t
Feb. 16th, 2011 02:41 am (UTC)
В принципе дети могут за одно лето "перерождаться". А то и за один день. У меня сосед был по коммунальной квартире, младше меня года на три, мне было десять, а ему семь, и мы с ним дружили очень хорошо, в основном дома, но иногда даже в кино вместе ходили. А в один весьма непрекрасный день он во дворе стоял в стае мальчишек, увидел меня выходящую из подъезда, и начал кричать всякие обидные гадости и свистеть. Какие именно, я не слышала, но поняла, что обидные, по тону и общей картине. С тех пор всё закончилось - никаких смотрений хоккея вместе, строительств городов из блоков и книжек из библиотеки его очень старшей сестры, которая жила у бабушки с дедушкой в Москве... До сих пор жалко :) Забыла закончить, что я это пережила спокойно. Но я, правда, не была в него влюблена. Мы именно что дружили. Хотя в моей системе координат дружба была важнее любви. Ну, по крайней мере тогда.

Edited at 2011-02-16 02:43 am (UTC)
(no subject) - zuzlishka - Feb. 16th, 2011 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 02:53 am (UTC) - Expand
zuzlishka
Feb. 16th, 2011 02:10 am (UTC)
ох, мудрая черепашка! как же это все тяжело, без травм не обойдешься, тяжело разграничить принцип на будущее и слезы на сейчас
turtle_t
Feb. 16th, 2011 02:36 am (UTC)
Так вот тож... Тут лучше всего, когда никаких таких задач вообще не надо решать. Это я к тому, что нам с тобой крупно повезло, что нам дорогие подарки не дарили :)
(no subject) - zuzlishka - Feb. 16th, 2011 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuzlishka - Feb. 16th, 2011 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuzlishka - Feb. 16th, 2011 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 03:49 am (UTC) - Expand
mrs_jk
Feb. 16th, 2011 07:05 am (UTC)
Мне как-то дарили дорогой подарок - позолоченную розу. Я ее вернула. Правда, я была уже довольно взрослой (лет 25). Я не думаю, что дорогие подарки дарить неприлично, потому что это зависит от обстоятельств. Например, от мужа я дорогой подарок приму не задумываясь. А когда таким подарком пытаются тебя обязать, то от подобных обязательств нужно отказываться. Взяв такой подарок ты как будто на что-то соглашаешься. Мне кажется, что если нет ответных чувств, то вернуть дорогой подарок - это просто честнее, чем его взять.
turtle_t
Feb. 16th, 2011 01:02 pm (UTC)
Да, согласна.
tempika
Feb. 16th, 2011 07:37 am (UTC)
попал к вам чужой коммент :-)

в 11 лет не стоит ни дарить, ни получать такие подарки.. у меня в детстве был воздыхатель, отец которого ездил на тягачах Совтрансавто, и постоянно возил сыну заказанные для меня подарки - наклейки, жувачку, карандаши, максимум какой-то красивый немецкий пупс и то на день рождения.. это было приятно получать.

но если б мне тогда решили подарить магнитофон (объект вожделения в те годы), то я б однозначно отказалась.
turtle_t
Feb. 16th, 2011 01:05 pm (UTC)
Получается, что количество тут переходит в качество :) В смысле, что решение взять или не взять подарок, зависит от его цены. Причём, не абсолютной, а именно относительной -- насколько эта цена доступна. Так что ответ на вопрос про мобильник оказывается ещё и связан с тем, что за модель :)
(no subject) - tempika - Feb. 16th, 2011 01:10 pm (UTC) - Expand
vasilek
Feb. 16th, 2011 09:18 am (UTC)
Мне кажется, родители тут вообще принимать решение не могут. Получательница подарка сама должна решать. Придавать этому слишком большое значение не стоит: у всех разные возможности и желания (сделать приятное). Тем более, мобильный телефон сейчас не такая запредельно дорогая вещь.
turtle_t
Feb. 16th, 2011 01:12 pm (UTC)
Да, согласна, что родители не должны тут решать. Но было бы неплохо, если бы они могли помочь решению и вообще помочь -- поддержать эмоционально, и как-то так поговорить, что после этого непрошенного "урока жизни" прибавились знания-понимания о ней, нежели недоумения и смятение... И в частности, получается, что один из неожиданных выводов -- что многое таки упирается в цену подарка, по крайней мере относительную (насколько он дорог в этой среде).
kyrylobo
Feb. 16th, 2011 03:04 pm (UTC)
Гипотетический вопрос, т.к. слишком много "если", что, собственно говоря, обсуждения и показали. Лично я бы особенно не встрявала - если деньги условно ребенка, пусть поступает с ними, как хочет. Сказала бы только "не советую" и объяснила, почему. У меня все воспитание делилось на "не советую" и "это приказ". Последнее - супер-крайне-редко в случаях, опасных для жизни и угрожающих здоровью. Все остальное - да здравствует опыт! Если бы что-то слишком дорогое подарили моей дочери, тоже не парилась бы. Пусть сама прочувствует потом всю сомнительность ситуации. И всю жизнь вспоминает, какую глупость сделала. А так всю жизнь будет вспоминать, какая мама нехорошая, отобрала чужой подарок :).
turtle_t
Feb. 16th, 2011 03:34 pm (UTC)
Вот тут мы с тобой сходимся на все сто :) (по крайней мере, в главном)
(no subject) - 0leneva - Feb. 16th, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 16th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Feb. 16th, 2011 05:01 pm (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow