?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот: Женщины, будьте красивыми, опасными и свободными! Гендерное равенство как равенство возможностей

А вообще это svollga.

Цитата:
Мужчины принимают решение, в частности, кого можно бить, а кого нет. И женщинам даётся эта защита — их бить якобы нельзя. Но! На самом деле под это «правило» подпадают не все женщины, а только те, которых посчитают достойными этой привилегии мужчины. Например, нельзя бить «своих» женщин, а женщин врага — можно. Нельзя бить женщин своего класса, а низшего класса — можно. Нельзя бить женщин, которые ведут себя как женщины, а если ведут себя неправильно — можно. Нельзя бить чужих (принадлежащих другим) женщин, а ничейных — можно, и свою собственную «вещь», жену или дочь, — тоже можно. Нельзя бить женщин «порядочных», а «шлюх» — можно. Нельзя бить женщин, а баб, стерв и сук — можно. И решают это те, кто бьёт, то есть мужчины.

Правило «женщин бить нельзя» — хлипкая и обманчивая защита. В этом можно убедиться, посмотрев отчёты по избиениям жён мужьями. (Во избежание спора о жёнах, которые бьют мужей: 81,6% преступлений в семьях совершается мужьями, насилие в отношении женщин и девочек составляет 95—97% случаев.) Женщины оказываются жертвами многих видов насилия (семейного насилия, изнасилований) гораздо чаще, чем мужчины, по ряду причин. Например, очень многие женщины находятся в материальной или иной зависимости от мужчины. (Кстати, в УК насилие в отношении лица, находящегося в зависимом положении, является отягчающим фактором.) При этом насилие по отношению к женщине во многих случаях социально одобряется, вина за него перекладывается на жертву. Это видно и по культуре изнасилования, и по распространённой реакции близкого окружения на факт избиения, особенно в семье. Если в высших слоях общества избиение чаще замалчивается (хотя даже в этих ситуациях близкие могут знать о нём, но обвинять жертву), то в низших классах мужчина, бьющий жену, даже подтверждает свою маскулинность, что отражается в культуре в распространённых выражениях и анекдотах.


К слову, я не уверена, что во всех профессиях будет полный гендерный баланс, типа 50 на 50, даже если мы окончательно победим стереотипы и дискриминацию. Не исключено, что средние значения склонностей к каким-то видам деятельности по полам не совпадают по биологическим причинам. Повторяю: средние. Так же, как с физической силой или умением ориентироваться в трёхмерном пространстве или эмпатией. Средние результаты по этим параметрам у мужчин и женщин несколько отличаются, но полно людей обоих полов, которые превосходят средние результаты, в том числе и другого пола. Тут главное, чтобы разница в среднем не мешала конкретным людям и судьбам. В частности, среди воспитателей детских садов, скорей всего всегда будет больше женщин, чем мужчин, а среди тех же полицейских наоборот. Главное, чтобы представителям меньшиства, которые хотят и могут чем-то таким заниматься, не отбивали охоту и не вставляли палки в колёса.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
zuzlishka
Feb. 12th, 2011 03:26 am (UTC)
Проблема в жалости: тетке бы мужика и побить охота, но жалеет
turtle_t
Feb. 12th, 2011 03:14 pm (UTC)
Так и мужики, бывает, именно что жалеют... Разные ж они встречаются...
w_bf
Feb. 12th, 2011 06:18 am (UTC)
"чтоб разница в среднем не мешала конкретным" - красивые слова, но вот я - даже не работодатель-бизнесмен, а функционер-руководитель проектной группы из трех человек. провожу собеседование. и вижу например, что при прочих равных есть два кандидата разного пола, один из которых накосячит/уйдет посреди проекта с вероятностью 60%, а другой - 30. и точно это проверить можно только в топовых профессиях или при большом опыте. а в большинстве случаев ответ очевиден, причем причиной можно назвать шовинизм, а можно - оценку рисков. вот вы бы - рискнули?
hettie_lz
Feb. 12th, 2011 07:54 am (UTC)
А как Вы видите эту вероятность :-)))? Меня вот много раз выбирали среди большого количества кандидатов, даже в те времена, когда дети были совсем маленькие. И никто не пожалел :-))
w_bf
Feb. 12th, 2011 08:04 am (UTC)
если не сильно умного(70%) парня нанять ручным тестировщиком, он сбежит через три месяца. если нанять неглупого (10%)- уйдет в другую группу. парня нанять техписателем .. он уйдет во внедренцы или сейлзы максимум через полгода. это факты.

на указанные должности я бы не стал брать парней. пример хороший?

кстати, я работал тестировщиком полтора года. но я тупо тормоз.

кстати, вы проводили собеседования?
hettie_lz
Feb. 12th, 2011 04:26 pm (UTC)
Да, в Пепси очень часто проводила, на бирже пока не проводила. Конечно, успешность человека на конкретной работе зависит от склада личности и характера, но вот абсолютно откровенно Вам говорю - во всех Ваших примерах никогда даже идея бы не возникла выводить вот эти склонности из пола интервьюируемого. Я уже испорчена в этом плане - полностью gender- blind :-))
turtle_t
Feb. 12th, 2011 02:02 pm (UTC)
Оценка рисков должна проводиться, конечно, но если тупо брать в рассмотрение только пол, то тупо же и промажешь (не говоря о том, что закон нарушишь -- в цивилизованных странах). Пример с Вами (на позицию тестировщика) -- тому подтверждение.

Да, я нанимала людей. И да, я смотрела на индивидуальные особенности кандидатов, а не на "групповые".
oswid
Feb. 12th, 2011 07:08 am (UTC)
Хорошая статья. Очень четко все расписано. И да, совершенно точно, "женщин бить нельзя" - это мыльный пузырь, обманка.
turtle_t
Feb. 12th, 2011 03:13 pm (UTC)
А чё, били? :) (шуткую я так; но вообще и впрямь интересен личный опыт с другой стороны баррикады :)) Меня мужчины не били (может, пока :)). С девчонками дралась, ну и пару пощёчин паре мужчин за жизнь дала. Но это было не битьё, а выражение презрения в крайней физической форме. По-моему, разница есть...
oswid
Feb. 12th, 2011 03:16 pm (UTC)
А я где-то пост писал на эту тему. Что как нам всем в детстве рассказывали, что девочек бить нельзя и как совершенно очевидно это приводило к тому, что девочек мы, мальчишки, поколачивали.
turtle_t
Feb. 12th, 2011 03:27 pm (UTC)
Точно-точно, помню что-то такое... (А Вы так и не поставили у себя в профайле форму поиска, как я просила... :))
hettie_lz
Feb. 12th, 2011 07:53 am (UTC)
Да, да, да! Во-первых, мне ОЧЕНЬ понравилась статья, я еще вчера ее очень похвалила - оценила, во-вторых, очень-очень поддерживаю Ваше дополнение - комментарий. Я вот именно про это все время стараюсь объяснять, что есть "среднее", а есть конкретные люди. Ну вот, сразу приходит пример в голову: на Чикагском (да и других :-))) Марафоне практически всегда первые три места берут кенийцы, ну, есть у них генетическая предрасположенность к быстрому бегу. Ну так и что, по этому поводу они обязаны бегать на посылках у белого населения :-)?

Да, и еще - про полицейских баланс, по-моему, довольно стремительно меняется в сторону выравнивания :-))
turtle_t
Feb. 12th, 2011 02:30 pm (UTC)
Во-первых, рада, что мы опять совпали (и вообще, что я Вас с Ольгой "свела" :) -- раньше). А про полицейских -- процесс идёт, конечно, и в нём есть очень интересные под-процессы. Сейчас не нашла, а помню, что читала-писала про дорожную полицию в Калифорнии. Вроде бы там женщины успешнее встраиваются в командные места. Т.е. быстрее, чем в среднем, делают карьеру от патрульных до мелких и средних начальников. Многие мужчины этого просто не хотят, им больше нравится по дорогам гонять. А вот многие женщины как раз хотят свои кабинеты и глобальные картины :)
hettie_lz
Feb. 12th, 2011 04:32 pm (UTC)
О, о, помните мою "черепашью историю", в которой действовали наши местные полицейские - муж и жена Фарелло? Как детектив Томас, помогая нам вызволять черепаха, грустно говорил: вот когда я служил простым дорожным полицейским во Флориде, нам часто приходилось спасать черепах с проезжей части! А теперь что - сидишь себе в скучном кабинете, допрашиваешь скучных преступников...
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow