Home

Previous Entry | Next Entry

Wayne_George_turtle_t
До приезда в Штаты, была уверена, что обрезание -- это архаичный религиозный ритуал, принятый только у иудеев и мусульман, и то, делают его не все, потому как это несовременно. Году так в 1996 занесло меня на международную конференцию в Гарвард что-то типа "Права человек и здоровье". Там был участник со стендом - активист движения по запрету обрезания новорождённых мальчиков, который очень настойчиво раздавал всем листовки и буклеты и зазывал посмотреть фильм на эту тему. На фильм я не пошла (что-то другое в это время было), листовки и буклеты куда-то засунула, но его страстная активность удивила и запомнилась -- тогда до меня совершенно не доходил масштаб этого явления в современных США.

А масштаб этот хорошо иллюстрирует один из сюжетов сериала "Секс в городе", в котором Шарлотта (самая традиционно настроенная из четырёх, которая целенаправленно искала себе мужа) начинает встречаться с "перспективным" мужчиной, но когда дело доходит до секса, выясняется, что он не обрезан. Это настолько её поражает и отвращает, что секс отменяется. Такие же эмоции -- шока и отвращения -- испытывают её поруги, когда она делится с ними этой новостью.

Сериал этот снимался в конце 90х годов 20-го - начале 21-го века, возраст героинь и героев примерно "за 30". Это значит, что они родились где-то в 60-х - 70-х годах годах. К этому времени мода на массовое обрезание только-только начала спадать, а пик её пришёлся на 50-е годы, когда этой процедуре подвергались девять из десяти рождённых в Штатах мальчиков.

Первая волна современной моды на обрезание началась в Викторианскую эпоху в Британии и её аглоязычных доминионах (Австралии, Канаде, Новой Зеландии). Ну, и скорей всего, из-за культурной и языковой близости, перешла на США. Причины были связаны с двумя характерными для этого времени фобиями: мастурбации и венерических болезней, прежде всего сифилиса (сейчас его место занял СПИД).

Особую роль в распространении этой традиции в Штатах сыграли армия и акушеры-гинекологи. Во время первой мировой войны американских солдат обрезали перед отправкой воевать за океан, чтобы обезопасить от венерических болезней. Когда вернувшиеся с фронта мужчины заводили семью и детей, врачи спрашивали их, не хотят ли они обрезать сына, пока он маленький и "ничего не чувствует". Помня перенесенную боль от обрезания во взрослом состоянии, многие из отцов соглашались (матерей особо не спрашивали).

К началу второй мировой войны "обрезательный рэйт" составлял примерно 40-50% в США, и 30-40% в Британии. А вот после войны каждая из стран пошла своим путём: в Британии ввели государственную медицину, которая по определению испытывала дефицит средств. И хотя обрезание было поначалу включено в список "бесплатных" процедур, в реальности было не до жиру. Так оно и угасло само собой.

В Штатах же начался экономический бум, работодатели стали оплачивать медицинскую страховку. Одновременно произошла "медикализация родов": ведь вплоть до послевоенного времени большинство родов в Америке происходили дома, а вот после войны картина поменялась, и большинство людей стали рожать в госпиталях. И преисполненные чувством собственной важности врачи-акушеры вскоре стали рассматривать обрезание мальчиков в качестве обязательной части процесса родов. И если сейчас родителей уже спрашивают, хотят ли они обрезать новорождённого мальчика, или нет, то в 50-х - 60-х годах прошлого века их обрезали "по умолчанию", а если кто из родителей не хотел, они должны были специально это оговаривать. На сегодняший день обрезают примерно половину.

Вообще, с этой процедурой, как и всегда у людей, легче начать эту ненужную нелепость, нежели покончить с ней. Громадную роль играет конформизм и желание быть таким, как все (а то "Шарлотта не даст").

Недавно спросила свежую маму мальчика на работе, обрезали ребёнка, или как? Обрезали, говорит -- родители мужа настояли... Так что, честно говоря, я очень рада, что мне лично уже не придётся принимать решение по поводу обрезания своих детей :) А с потенциальными внуками пущай их родители разбираются :)

Comments

[info]qlman wrote:
May. 28th, 2008 04:32 am (UTC)
Строго говоря, всё т.н. "современное" человечество очень много где придерживается диких архаичных традиций. Например, вполне традиционные женщины все носят украшения в проделанных в ушах отверстиях, то есть, в отличие от обрезания, ещё и наносят себе повреждения "напоказ". Причём если обрезание ещё хотя бы обусловлено медицинскими показаниями в определенных условиях, необходимость дырявить уши не обусловлена ничем.
[info]turtle_t wrote:
May. 28th, 2008 04:43 am (UTC)
Ну, почему ничем? Красотой неописуемой :)

К слову, я на эту тему недавно книгу делала (соучаствовала) -- слава Богу, не про пирсинг какой-нибудь, а всего лишь про боди-арт и боди-пэйнтинг. Всё собираюсь оттуда кое-какие кусочки в журнал положить -- самой интересно :)

Но главное, вот что. Готовя книжку, поняла, что мы на самом деле во многом ещё довольно пещерные люди :) И может даже проколотые уши и гвозди в языке или ноздре -- это самое невинное, что у нас от этой пещерности проявляется...
[info]qlman wrote:
May. 28th, 2008 04:52 am (UTC)
Ну да, замена принесения в пещеру любви неземной туши убитого мамонта не принципиально отличается от вручения цветов и кормёжку по ресторациям. :)
[info]turtle_t wrote:
May. 29th, 2008 06:37 am (UTC)
Вот по этому поводу у меня уже есть сомнения -- главным образом насчёт пещеры и мамонтов. Но эта тема, конечно, не для "здесь" :)
[info]ded_pehto wrote:
May. 28th, 2008 04:59 am (UTC)
Бр-р-р-р
Нет нет и нет!
[info]turtle_t wrote:
May. 28th, 2008 05:24 am (UTC)
:)
[info]oswid wrote:
May. 28th, 2008 05:45 am (UTC)
> Вообще, с этой процедурой, как и всегда у людей, легче начать эту ненужную нелепость, нежели покончить с ней. Громадную роль играет конформизм и желание быть таким, как все (а то "Шарлотта не даст").

Вот точно!
[info]maryxmas wrote:
May. 28th, 2008 05:58 am (UTC)
Шарлотта не шарит.
необрезанные круче.
[info]alice77 wrote:
May. 28th, 2008 07:26 am (UTC)
Ну я бы с этим поспорила :)
[info]maryxmas wrote:
May. 28th, 2008 07:49 am (UTC)
ок. на мой вкус, необрезанные мужчины в постели прикольней.
у обрезанных чувствительность ниже.
[info]alice77 wrote:
May. 28th, 2008 08:19 am (UTC)
Пожалуй. Хотя когда-то мне попадались какие-то якобы исследования, в которых это опровергалось. Списывалось на индивидуальные особенности физиологии того или иного мужчины.
[info]maryxmas wrote:
May. 28th, 2008 09:01 am (UTC)
я не знаю, как они это исследовали. по моему опыту выходит именно так.
[info]oswid wrote:
May. 28th, 2008 03:30 pm (UTC)
Обрезание в среднем удаляет 75% "нужных" нервных окончаний. Как после этого чувствительность может быть выше? :)
[info]alice77 wrote:
May. 28th, 2008 03:54 pm (UTC)
Не буду с тобой споритьь :)
[info]lugovskaya wrote:
May. 28th, 2008 08:48 am (UTC)
+1. :)
[info]maryxmas wrote:
May. 28th, 2008 09:02 am (UTC)
:)
[info]turtle_t wrote:
May. 29th, 2008 06:33 am (UTC)
Девочки и мальчики не спорьте на эту тему зря, потому что научный конесенсус говорит, что нет никакой точно установленной корреляции по этому поводу, а есть индивидуальные ощущения и такие же истории (что мы и наблюдаем, собссно :)
[info]lida_udoeva wrote:
May. 28th, 2008 06:52 am (UTC)
Кстати, это еще и прибыльная ниша.

Из тканей крайней плоти получают human foreskin fibroblasts - клетки, широко используемые для работы с клеточными культурами (сама с ними работаю). Стоят огого сколько.

Не знаю, кто с этого имеет доход - хирург лично или госпиталь, но деньги хорошие.
[info]turtle_t wrote:
May. 29th, 2008 06:34 am (UTC)
Вот оно как... Да, это тоже наверное фактор. Не главный, конечно, но наверное роль играет.
[info]magnetit wrote:
May. 28th, 2008 07:08 am (UTC)
а расскажите плз, каким образом обрезанность может служить профилактикой венерическим заболеваниям???
[info]dalaukar wrote:
May. 28th, 2008 02:27 pm (UTC)
никаким. это еще один "бред современности".
венерология как передавалась посредством жидкостей, так и будет передаваться.
[info]magnetit wrote:
May. 29th, 2008 08:38 am (UTC)

от и мне так кажется. 

[info]taiba_dp wrote:
May. 29th, 2008 05:05 am (UTC)
Попадалось, что какие-то исследования показали, что обрезание значительно снижает риск заболевания СПИДом. Даже ООН для борьбы со СПИДом в Африке рекомендует как составляющую мер обрезание.
[info]turtle_t wrote:
May. 29th, 2008 06:25 am (UTC)
Обрезанность конечно же не может служить профилактикой венерических заболеваний. Но в те времена (19-й век и начало 20-го) многие медики так думали.

Сейчас тоже вот есть исследования, которые вроде бы говорят о том, что среди обрезанных меньше заболевших СПИДом. Но даже если это и так (в чём пока нет уверенности), то вообще говоря очень странно людей обрезать из-за того, что возможно эта мера повысит их устойчивость к болезни, от которой есть гораздо более простые и эффективные средства защиты. А вообще эта логика напоминает предложение профилактически отрезать палцы рук, чтобы не сломать их, ковыряясь в носу. Это конечно утрирование, но идея примерно та же...
[info]magnetit wrote:
May. 29th, 2008 08:28 am (UTC)
понял. спасибо за объяснения.
потому что изумилась этому утверждению страшно.
[info]dzzvinka wrote:
May. 28th, 2008 09:10 am (UTC)
на фіг обрізання?
[info]turtle_t wrote:
May. 29th, 2008 06:30 am (UTC)
Согласна, на фиг его :)
[info]chestnut_ah wrote:
May. 28th, 2008 11:21 am (UTC)
В связи с этим вспоминается один случай, когда такое вот обрезание случайно превратилось в ампутацию... В результате решили сделать из мальчика девочку, и этот случай часто приводился в качестве доказательства, что все различия между мальчиками и девочками исключительно из-за воспитания, и если воспитывать биологического мальчика как девочку, он девочкой и вырастет... Только вот девочка с возрастом чувствовала себя всё более некомфортно, потребовала операцию по изменеию пола, и только ЕМНИП после этого узнала, что она родилась мальчиком. Операцию провели, мальчик снова стал мальчиком, даже женился, но в итоге пустил себе пулю в лоб (хотя вполне может быть, что это самоубийство не имело абсолютно никакого отношения к проведенной над ним вивисекции)
[info]turtle_t wrote:
May. 29th, 2008 06:29 am (UTC)
Да, я помню эту историю. И к сожалению, это отнюдь не единственный случай, когда эта процедура нанесла вред здоровью ребёнка. Просто именно этот случай получил сильную огласку (в частности, книга есть такая) из-за своей особенной одиозности.
[info]panchul wrote:
Jun. 2nd, 2008 08:16 pm (UTC)
Обрезание для лечения фимоза
У определенного процента мальчиков есть дефект под названием фимоз (сужение крайней плоти), который сохраняется до взрослого возраста (у большинства проблема пропадает до 3-х лет). В этом случае часто делают обрезание в позднем подростковом возрасте, ибо иначе человеку будет больно и/или затруднительно иметь секс.
[info]turtle_t wrote:
Jun. 3rd, 2008 12:56 am (UTC)
Re: Обрезание для лечения фимоза
Да, есть такое дело -- обрезание по медицинским показаниям. Этой стороны дела я не касалась сознательно. Но за уточнение спасибо :)

Profile

Wayne_George_turtle_t
[info]turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner